Французский модный дом Hermès стал участником нового скандала – покупатели выразили недовольство политикой компании и подали коллективный иск в калифорнийский суд.
Как сообщает Bloomberg, многие покупательницы, потратившие огромные суммы в бутиках бренда, после отказа магазинов предоставить им желанную сумку обвинили компанию в нарушении антимонопольного законодательства США и потребовали возврата средств.
Судебное разбирательство было инициировано в Калифорнии.
Суть спора заключается в уникальной политике продаж сумок Birkin, которые доступны к покупке только постоянным клиентам с многолетней историей покупок.
Hermès предлагает эти сумки в приватных комнатах только избранным покупателям, при этом модели Birkin не доступны для заказа на официальном сайте и не выставляются на витринах магазинов по всему миру.
Тина Каваллери, одна из истцов, заявила, что потратила порядка десяти тысяч долларов на продукцию Hermès в надежде получить доступ к сумке. Тем не менее, ей было отказано в покупке – представители бренда обосновали свое решение «недостаточным вкладом» женщины в бренд.
Другой истец, Марк Глинога, рассказал о многократных попытках купить сумку Birkin, но вместо этого ему предлагались другие дорогие товары бренда.
Клиенты требуют от Hermès компенсации ущерба и изменения политики продаж. Они считают, что бренд нарушает закон, заставляя покупателей приобретать другие товары, чтобы получить возможность купить сумку. Также Hermès обвиняется в создании схемы для укрепления своего положения на рынке и искусственного увеличения цен на свои сумки.