Что стало с девушкой Катей из фильма «Ворошиловский стрелок»

Как сложилась судьба актрисы?

Анна Синякина — коренная москвичка. Родилась в июне 1981 года в замечательной творческой семье. Родители Анны – актеры. Дочь родилась, когда те еще были студентами. Она даже помнит, как «сдавала» вместе с отцом экзамены в ГИТИСе. У мамы обнаружился замечательный голос, и она работала в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. «У меня было счастливое московское детство, — говорила в одном из интервью артистка. — Помню трехкомнатную малогабаритную квартиру, — нас там жило три семьи, включая двух моих двоюродных братьев. Мы с ними все время дрались, при этом очень нежно друг к другу относились. Квартиру переоборудовали под свои игры, — строили шалаши исключительно дома (улыбается). На общей даче лазили по деревьям в саду, воровали лошадей, чтобы прокатиться, вместе купались… Все самые теплые воспоминания связаны с тем периодом».

После окончания школы Синякина поступила в академию музыки имени Гнесиных. Но когда получила диплом, вдруг поняла, что не готова к взрослой жизни. Поэтому Анна отправилась в ГИТИС. На тот момент в ее актерской копилке уже было две роли в кино. Девушка поступила с первой попытки и попала на курс к Валерию Гаркалину. В 2004 году Анна Синякина окончила вуз и была зачислена в театр ШДИ («Школа драматического искусства»), лабораторией которого руководит Дмитрий Крымов. Еще на третьем курсе девушка сыграла в театральном коллективе роль в спектакле «Три сестры» по мотивам трагедии «Король Лир» Уильяма Шекспира. Начиная с середины 2000-х, девушка появлялась в постановках театра «Сэр Вантес. Донкий Хот», «Торги», «Демон. Вид сверху», «Тарарабумбия» и других.

Кинематографическая биография Анны Синякиной началась еще в школьные годы. Когда будущей актрисе исполнилось 15 лет, Аню пригласили на роль в картине «День полнолуния» режиссера Карена Шахназарова, с которым девушка поработает еще не раз. Юная артистка сыграла девушку по вызову. Еще тогда кто-то из критиков сказал, что Синякина создана для образов непосредственных, наивных и по-детски трогательных женщин. «Меня все время приглашают на роли печальных дамочек и называют тургеневской барышней. А проститутка — роль характерная. Таких героинь интересней играть», — объясняла свою смелость для столь дерзкого дебюта Синякина. Автор «Место встречи изменить нельзя» как раз собирал каст для своего будущего фильма про народного мстителя. Его заинтересовала юная москвичка и он пригласил ее на пробы на главную женскую роль в картине «Ворошиловский стрелок». Не обошлось без трений. Постановщик и вовсе хотел забраковать актрису. Ведь претенденток было достаточно. На роль пробовалась даже Юлия Началова. Однако последнее слово осталось за Михаилом Ульяновым. 

«Мне немножко грустно вспоминать о фильме «Ворошиловский стрелок», потому что Ульянова уже нет с нами, — рассказывала в одном из интервью наша героиня. — Мы познакомились с Михал Санычем, как все его называли, на пробах. Они были очень долгие, режиссер Станислав Говорухин все никак не мог сделать свой выбор. Тогда-то он и позвал на помощь Ульянова и последнее слово оставил за ним. Помню, когда я зашла, Ульянов сидел, разместившись в креслице. Такой хороший, что сразу захотелось к нему подойти, рядышком сесть. Мы начали работать. Для проб взяли сцену, когда внучка после того, как ее изнасиловали, приходит домой и ее встречает дедушка. Меня просили плакать на пробах. Делали несколько дублей. Первый раз я заплакала, а второй и третий — не смогла. Все — ступор, режиссер ругается: «Ты ничего не мо-о-ожешь!» И вдруг Ульянов говорит: «Вы знаете, а я тоже никогда сам не плачу»… Иногда действительно казалось, что он мой дедушка».

Так Синякина получила свою главную роль в карьере. Впрочем «Ворошиловский стрелок» стал трамплином для многих известных актеров: Владислава Галкина, Алексея Макарова, Марата Башарова и Ильи Древнова. Для последних троих, сыгравших насильников, это вовсе стало дебютом на большом экране. Собственно самая тяжелая сцена картины далась молодым артистам непросто. Синякиной даже понадобилась дублерша. «Тогда переживали все. Думали, как это все передать деликатно, не сделать пошло, противно. Долго искали. Решение сцены нашлось само собой. На момент съемок я была несовершеннолетняя и раздеваться отказалась категорически. Обнаженные части тела в фильме не мои. Да, я изначально попросила дублера. И тут даже дело не в том, что мне нельзя было обнажаться. Получив согласие родителей, я могла бы раздеться, но очень стеснялась. Мы долго думали, как заменить меня дублершей. Я лежала на кровати и вдруг так схватила покрывало и закинула на себя, что меня не стало видно. Решение было найдено. Другую девушку спрятали под покрывалом». К слову, Илья Древнов, который играл одного из насильников героини, больше всех нервничал по поводу этой сцены. Настолько, что он так и не смог настроиться и, в итоге, чуть было не отказался от съемок. В итоге в сцене, где Вадим, лежа на Кате, совершает фрикции, актер лежал не шевелясь, а две ассистентки дергали его за ноги.

После «Ворошиловского стрелка» Анна Синякина сыграла ключевые образы еще в ряде картин и сериалов. В 1999 году с участием актрисы вышла картина «Опять надо жить». По сюжету героиня Ольга во время Гражданской войны теряет родных. Выжить девушке помогают учителя и сотрудники железнодорожного техникума, куда Ольга поступает учиться. За эту роль Синякина получила приз фестиваля детского кино «Артек». Через три года Анна Синякина появилась в эпизодической роли корреспондентки в трагикомедии Валерия Рубинчика «Кино про кино», далее последовали работы в мелодраме «Не привыкайте к чудесам» и сериалах «Таксистка-2», «Агентство «Алиби». В середине 2000-х Анна вновь попала на первый план в сериале «Гонка за счастьем» о создании процветающего автодрома в провинциальном городке и дружбе чемпионов-автогонщиков. Анна Синякина предстала на экране в образе Насти, дочери автомеханика Ильича (Александр Самойлов). Картина «Палата №6», снятая Кареном Шахназаровым, вышла на экраны в 2009 году и вызвала много споров. Одни обвиняли режиссера в вольной интерпретации произведения Антона Павловича Чехова, другие говорили, что замысел и воплощение гениальны. Через два года актриса порадовала поклонников появлением в экранизации «Солдатские сказки» Саши Черного. Анне досталась роль героини Татьяны.

Анна Синякина – преимущественно театральная артистка. Из последних работ артистки наиболее яркой оказалась роль композитора Дмитрия Шостаковича в постановке «Опус №7». Критики после премьеры написали, что игра Синякиной в этом спектакле по масштабам и качеству – «чаплинская работа». «Идеальный театр — не важно, репертуарный он или какой-то другой, — это тот, в котором все заражены общей идеей, — уверена она. — Горят мечтой воплотить ее на сцене. Но если говорить лично обо мне, то я всегда за эксперименты. В нашем театре они — обычное дело. Чем больше хочется попробовать, тем лучше. Я, например, умею не только играть и одновременно петь, но и ходить на ходулях, разговаривать с куклой-марионеткой. И еще — театр это не про «поболтать», а про «поговорить по душам». А это очень серьезное и ответственное занятие». Актриса многие годы остается верна одному театру, в котором служит уже давно. Это «Школа драматического искусства» Дмитрия Крымова. Сейчас Анна Синякина — одна из ведущих актрис этого театра и задействована в лучших спектаклях. Также героиня участвовала в постановке «В Париже», где ее единственным партнером по сцене стал танцовщик Михаил Барышников. Постановка шла только за границей и всегда при полном аншлаге. «Спектакль — одновременно большое счастье и большое испытание для меня , — рассказывала о постановке артистка. — Если обычно я на сцене одна из многих, то здесь нас всего двое. Я и Он. Вы даже не представляете, как мне было страшно. Если бы я думала о Михаиле, как о том, кто станцевал то-то и то-то, снялся там-то и там-то, я бы, наверное, вообще не вышла на сцену. Но с ним оказалось легко. Он не приносит собой «бэкграунд», сразу начинает работать, обсуждать детали… Он — фантастический партнер. Огромное ему спасибо за это». 

Ввиду занятости в храме Мельпомены фильмография у девушки небольшая – всего 19 работ. В 2013-м Анна напомнила о себе сериалом «Позднее раскаяние» Оксаны Байрак, где сыграла главную героиню с трагичной судьбой. В этом же году актриса засветилась в проекте режиссера Александра Велединского «Географ глобус пропил», где сыграла эпизодическую роль. В 2016 году Анна появилась в актерском ансамбле комедийного ситкома Жанны Кадниковой «Бедные люди». В фильме пошла речь о литературном негре Вениамине (Дмитрий Лысенков), создающем тексты для Ольги Бузовой. Анна перевоплотилась в фильме в эксцентричную особу по имени Инесса. В 2017 году Синякина снова поработала с Шахназаровым. На этот раз она сыграл в его вольной романа Льва Толстого«Анна Каренина». Здесь артистка появилась в образе служанки Аннушки. В главных ролях были задействованы Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Виталий Кищенко, Кирилл Гребенщиков. Фильм получил довольно низкие оценки, как у критиков, так и зрителей. «Я верю в российское кино, — говорит артистка. — Стараюсь сниматься сама. Хотя после «Ворошиловского стрелка» делала это не так уж часто, — «не отпускает» театр».

Сейчас Синякина занята в театральном проекте режиссера из Аргентины Фернандо Рубио «Все, что со мной рядом». На сцене постановщик проводит эксперимент, который по времени занимает 15 минут. Выбранная актриса погружается в первые воспоминания об одиночестве, которые на сцене преодолеваются взаимодействием с незнакомым человеком. Для участия в проекте были отобраны десять российских актрис, в том числе Марина Дровосекова, Анна Синякина, Наталья Ноздрина, Людмила Дмитриева и другие.

О приватной жизни актрисы не известно практически ничего. Анна принадлежит к тем актрисам, которые считают, что выходами на сцену или съемочную площадку и так слишком много рассказывают о себе зрителям. По разным сведениям можно констатировать, что личная жизнь у нее сложилась счастливо. У актрисы есть муж.