В Казахстане стал доступен новый сервис в мобильном приложении eGov Mobile под названием «Таза Қазақстан».
Он предоставляет возможность гражданам сообщать о нарушениях в области благоустройства и экологии через свои смартфоны. Эта функция позволяет фиксировать проблемы с помощью фотографий и отправлять их на рассмотрение в ответственные структуры, чтобы те могли оперативно их решить.
Приложение eGov Mobile, взаимодействуя с сервисом «Таза Қазақстан», упрощает процесс обращения за помощью в решении вопросов, связанных с дорожным покрытием, парковыми зонами, подъездами, освещением, а также санитарным состоянием как общественных, так и частных территорий. Вся поданная информация направляется оператору от местных исполнительных органов, который оценивает и классифицирует заявку, после чего назначает исполнителя. Этот исполнитель, в зависимости от категории заявки, получает задачу с установленным сроком для ее выполнения.
После выполнения работы исполнитель должен предоставить отчет с фотодоказательством и комментариями. Пользователи сервиса могут оценить качество выполненной работы и просмотреть свои предыдущие заявки. С момента запуска через сервис «Таза Қазақстан» и телеграм-бот @TazaQazBot было подано более 1500 заявок. Интеграция этого сервиса с приложением eGov Mobile значительно упрощает процесс подачи заявок.