В Казахстане Сенат во втором чтении одобрил поправки к закону, который касается развития инфраструктуры для электромобилей.
Эти изменения включают предоставление земель общего пользования под размещение электрозарядных станций, в том числе и на территориях, находящихся под особым природоохранительным статусом. Теперь акиматы получат право принимать решения о размещении таких станций, сообщает Kapital.kz.
Документ устанавливает также нормы безопасности при эксплуатации электрозарядных станций, включая их подключение и потребление электроэнергии. По словам депутата Сената Султана Дуйсембинова, в стране насчитывается более 9 тысяч легковых автомобилей на электрической тяге, и их число продолжает расти, что подчеркивает необходимость развития соответствующей инфраструктуры.
В связи с увеличивающимся спросом на водителей категорий «Тb» и «D», Сенат принял решение смягчить возрастные и квалификационные требования. Теперь возраст, с которого разрешается управление автотранспортными средствами таких категорий, снижен до 23 лет, а необходимый стаж вождения для категории «D1» составит один год, а не три.
Кроме того, закон вводит понятие «электромобиль» и предусматривает освобождение от платы за парковку для определенных категорий граждан. Среди них — ветераны ВОВ и других военных конфликтов, ветераны труда, люди с инвалидностью первой и второй групп, законные представители детей с инвалидностью, многодетные матери, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также владельцы электромобилей.