В апреле текущего года потребительская уверенность в Казахстане существенно повысилась после серии падений на протяжении предыдущих четырех месяцев.
Исследование, проведенное аналитической компанией Freedom Finance Global и опубликованное Kapital.kz, показало, что индекс потребительской уверенности (CCI) в апреле достиг 99,4 пункта, что все еще находится чуть ниже нейтрального порога в 100 пунктов. Это указывает на преобладание негативного восприятия среди населения.
Основное восстановление индекса связано с улучшением восприятия текущих условий для совершения крупных покупок, а также изменениями в личном материальном положении граждан. В годовом сравнении, индекс CCI в апреле был выше на 2,9 пункта по сравнению с апрелем прошлого года благодаря более оптимистичным ожиданиям казахстанцев относительно будущего экономического развития.
Субиндекс, оценивающий благоприятность условий для крупных покупок, поднялся на 6,5 пункта до 70, 6 пункта, однако это все еще на 3,3 пункта меньше, чем в прошлом году. Примерно 29,4% респондентов считают текущую ситуацию благоприятной для крупных трат, что на 3 процентных пункта выше, чем в марте, тогда как 60,9% высказались противоположно, хотя доля таких ответов уменьшилась на 4 процентных пункта по сравнению с предыдущим месяцем.
В пяти областях в Казахстане фиксируется ухудшение ситуации по сравнению с мартом. В число таких регионов попала Мангистауская область, где доля положительных ответов сократилась с 41,9% до 27,5%. Тем не менее, в других регионах наблюдалось значительное улучшение. Например, в Актюбинской области доля оптимистично настроенных граждан выросла до 32,6% против 14,8% в марте. Такие области как Туркестанская, Костанайская и Атырауская, а также город Шымкент аналогично продемонстрировали значительный рост позитивных оценок.
Индекс изменений в личном материальном положении за последний год в апреле вырос на 6,1 пункта, достигнув 101,9 пунктов и вернувшись в позитивную зону. Более 31,8% опрошенных оценили свое материальное положение как улучшившееся, что на 4,2 процентных пункта выше, чем количество негативных ответов.