После лишения «Киви банка» в России лицензии, казахстанские пользователи столкнулись с проблемой замороженных рублёвых счетов в платежной системе Qiwi.
В Национальном банке Казахстана прокомментировали данную ситуацию.
Ранее пользователи сообщали о невозможности совершать операции в рублях, при этом регистрируя кошелек через удостоверение личности гражданина Казахстана. Однако возврат средств, по словам одного из клиентов, связан с необходимостью написания письма в Москву и предоставлением ряда документов.
В Нацбанке подчеркнули, что Qiwi Kazakhstan и «Киви банк» являются независимыми структурами в Казахстане и России соответственно. При открытии рублёвого кошелька клиенты принимали условия, согласно которым они становились клиентами «Киви банка», и услуги, связанные с рублёвыми счетами, не подпадают под юрисдикцию Республики Казахстан.
Центральный банк также сообщил, что переговоры ведутся с российским Агентством по страхованию вкладов и временной администрацией «Киви банка» для помощи в возврате средств пользователей. Решение по возврату средств будет осуществляться в соответствии с законодательством России, в то время как операции в тенге Qiwi Kazakhstan продолжают функционировать без изменений.