В Минэкологии Казахстана предложили новую инициативу. Теперь жители республики могут жаловаться на качество дорог в специальный бот в мессенджере Telegram.
Отмечается, что новая инициатива ведомства получила название «Таза Казахстан». Так, был запущен инновационный сервис для подачи жалоб на экологические и коммунальные проблемы. Жители страны теперь могут отправлять заявки через Telegram-бота @TazaQazBot. Также есть возможность прикрепить к сообщению фото- и видеоматериалы для наглядности. Это позволяет быстро и эффективно информировать местные органы власти о различных нарушениях: от состояния дорог и парков до освещения и санитарного состояния территорий.
Информация, полученная через бота, перенаправляется оператору, который категоризирует проблему и определяет ответственного исполнителя.
В зависимости от типа проблемы устанавливается срок для ее устранения. После выполнения задачи пользователи получают уведомления о том, кто занимался их запросом и когда работа была завершена.
Как пояснили в ведомстве, обратная связь от органов власти позволит казахстанцам оценить качество решения проблемы, что, как следствие, будет способствовать повышению ответственности исполнителей и улучшению качества городской среды.