Британские ученые пришли к выводу, что при наблюдении за блогерами или выдуманными персонажами человек получает больше удовольствия, чем при общении со знакомыми.
Определено, что когда человек смотрит видео в соцсетях, то у него может возникнуть эмоциональная близость с блогером, который этот ролик изобрел. Так возникает односторонняя коммуникация, которая называется парасоциальными отношениями. В таких случаях пользователь начинает испытывать к автору ролика привязанность. Он начинает интересоваться его мнением, общаться с ним.
Психологи, которые практикуют в одном из британских университетов, сравнивают такие отношения с блогерами с отношения с близкими и возлюбленными. Чтобы сделать определенные выводы, они провели ряд опросов среди граждан от 16 до 79 лет. На различных стадиях было опрошено от 960 до 1688 человек.
Так, после первых двух опросов было выявлено, что многим респондентам одностороннее общение с вымышленными персонажами из видеоматериала помогало избавиться от трудностей лучше, чем при некрепких двусторонних связях. При этом опрошенные уверяли, что ощущали от блогеров поддержку и понимание.
После третьего этапа исследователи сделали выводы, что люди, у которых низкая самооценка, более склонны к общению с блогерским контентом и находят удовлетворение эмоциональным потребностям. Однако при таком общении удовлетворяется не каждая потребность. Например, оно помогает ощутить безопасность.
Следующим этапом исследования психологов станут фан-сообщества блогеров и выявление значимости эмоционального благополучия людей при парасоциальных отношениях.