Недавно Роман Скляр, занимающий должность первого заместителя премьер-министра Казахстана, высказался о серьёзной проблематике, связанной с незаконными постройками вблизи аэродромов.
Согласно информации, предоставленной Kapital.kz, казахстанские власти активно занимаются разработкой решений этой проблемы.
Одним из ключевых моментов в этом процессе стало предложение акимата Алматы по расширению территории взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Для реализации этого проекта предусматривается освобождение территории площадью 17,4 гектара за счет изъятия 104 земельных участков. В Талгарском районе Алматинской области также принято решение о конфискации 7,3 гектара земли, а в Шымкенте планируется изъятие 307 участков, расположенных в санитарно-защитной зоне. Дополнительно в Алматы предполагается замена существующего ограждения аэродрома, что потребует дополнительного изъятия 49 земельных участков.
Роман Скляр также обратил внимание на результаты расследования катастрофы самолета авиакомпании «Бек Эйр», произошедшей в декабре 2019 года. Расследование, проведенное совместно с Межгосударственным авиационным комитетом и представителями Нидерландов, где был изготовлен самолет Fokker 100, показало, что причиной аварии стало обледенение крыльев самолета. В связи с этим были выдвинуты предложения по ужесточению правил выдачи земельных участков и строительных работ в приаэродромных зонах.
Депутаты в своем обращении также напомнили о ситуации 2017 года, когда Главная транспортная прокуратура выдвигала требование о демонтаже более 800 незаконных построек в окрестностях аэропортов в Алматы, Актау, Атырау и других населенных пунктах. Несмотря на это, предписания о сносе так и не были исполнены.