‘Яндекс.Такси’ внесло значительную сумму в размере 3 миллиардов тенге в фонд, способствующий развитию цифровой инфраструктуры Казахстана.
Заключительный этап антимонопольного дознания касательно ‘Яндекс.Такси’ был завершен, как объявило Национальное агентство по конкуренции и защите прав потребителей. В результате, компания была привлечена к ответственности за координирование деятельности автопарков, включая навязывание определенных услуг связанных с программным обеспечением и управлением кассовыми операциями.
Добровольный вклад ‘Яндекс.Такси’ в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы составил 3 миллиарда тенге, как указано в официальном заявлении.
В рамках антимонопольного соглашения с ‘Яндекс.Такси’, были утверждены следующие меры:
Для улучшения взаимодействия с водителями и клиентской поддержки, call-центр будет работать с операторами в режиме реального времени. К тому же, агентство предложило законодательные изменения, позволяющие водителям сотрудничать непосредственно с ‘Яндексом’, минуя таксопарки (снижение комиссии таксопарков до 4-8%). Для тщательного анализа программного обеспечения ‘Яндекс’ и факторов, влияющих на ценообразование, будет проведен независимый аудит в сфере IT совместно с Министерством цифрового развития.