Объемы государственных услуг, которые предоставляются казахстанцам через онлайн-платформы, выросли в шесть раз, рассказали в Минцифры.
Kapital.kz, ссылаясь на заявление главы Минцифры РК Багдата Мусина, пишет о том, что в республике кратно выросло число услуг, которые оказываются гражданам через смартфоны. Так, согласно последним данным, количество оказанных услуг достигло показателя в 33 млн. Всего через платформы Kaspi, Halyk казахстанцы могут получить более 50 популярных госуслуг – их число возросло в 6 раз.
Также Мусин рассказал, что ведомство продолжает работу по разработке и внедрению проактивных услуг, то есть тех, которые предоставляются государством, не дожидаясь обращения граждан. Отмечается, что в настоящий момент их число достигло 40, объем оказанных гражданам услуг – более 2 млн.
Также глава ведомства обратил внимание на тот факт, что внедренные ранее технологии, в частности сервисы идентификации биометрических данных и QR-подписания, сделали процесс оказания услуг еще более простым и удобным для граждан.
Стоит отметить, что согласно рейтингу ООН республика находится на восьмой позиции в мире по предоставлению услуг в режиме онлайн. По уровню развития «электронного правительства» Казахстан занимает 28-е место.